Практика реформации обучения в ВУЗе: иллюзии и реальность
Практика реформации обучения в ВУЗе: иллюзии и реальность
Переходный период: «сбои» и неудачи
В реформации высшего образования происходит переход от устаревших методов обучения к новым и новейшим, что само по себе является болезненным процессом. Прежняя система обучения была выстроена методически как совмещение разнородных учебных дисциплин и отлажена по ступенчатому принципу овладения знаниями, умениями и навыками. Ее достоинством было то, что она давала возможность студентам маневрировать своим временным ресурсом по всем предметам в
течение всего семестра. Но этот маневр зачастую превращался в «навал» во время зачетной сессии и перед экзаменами. Она была либеральной, так как временной ресурс студентов не использовался полностью в последовательном обучении.
Новая система обучения ориентирована, прежде всего, на отработку межпредметных связей, что предполагает совмещение в обучении однородных учебных дисциплин. Эти дисциплины группируются в определенный, специализированный модуль со сдачей зачетов и экзаменов непосредственно после окончания модуль-
ного обучения. Модульная система обучения оказывается жесткой по времени и не позволяет студентам расслабляться, так как погружает их в более эффективный мир изучения смежных предметов, которые взаимодополняют друг друга. Тем самым удается избежать повторов в хаотичном наслаивании одних предметов на другие, что является серьезным недостатком в обучении. Такие модули образуют циклично-блочную систему преподавания, где упорядочиваются процессы формирования знаний, умений и навыков студентов именно по компетентостному принципу. Ведь после завершения каждого модуля можно провести опрос студентов по рефлексивной методике: чему они научились?
Публикация в журнале "Ректор ВУЗа" № 2 2009 г., с.64-75
Вложение | Размер |
---|---|
RectorVuza_2-2009.pdf | 611.65 КБ |