Латиноамериканский кинематограф

 

Во второй половине XX века страны Латинской Америки стали источниками значительных политических, экономических  и культурных событий и явлений. А на рубеже XX  и XXI веков родился феномен нового, «другого» латиноамериканского кино. Возник необычный, живой кинематограф, повествующий о жизни реальных людей и со своим собственным киноязыком, отличающимся от традиционных европейского и североамериканского. Сегодня латиноамериканские фильмы являются непременными участниками ведущих мировых кинофестивалей.

 

Термин латиноамериканское кино обобщает продукцию всех стран Латинской Америки. Латиноамериканский кинематограф богат и разнообразен. Но главными центрами кинопроизводства на Латиноамериканском континенте являются Мексика, Аргентина, Бразилия, и Куба. Процветание латиноамериканского кино началось после появления звукового кино.

Мексиканские кинофильмы Золотой Эры 1940-х и 1950-х годов – это существенный пример латиноамериканского кино с огромной киноиндустрией, сопоставимой по размерам с Голливудом тех лет. Мексиканские кинофильмы экспортировались и показывались во всей Латинской Америке и Европе. Фильм Мария Канделария (Maria Candelaria) (1944 г.) Эмилио Фернандеса, выиграл Золотую Пальмовую ветвь (Palme D'Or) на Каннском кинофестивале. Среди известных актеров и актрис этого периода такие имена, как Мария Феликс, Педро Инфанте, Долорес дель Рио, Хорхе Негрете и комик Кантинфлас. Аргентинское кино в первой половине двадцатого столетия было очень популярным не только на латиноамериканском континенте, но в Европе и Северной Америке.

1950-е и 1960-е годы были периодом перехода к «Третьему Кино» во главе с аргентинскими кинопродюсерами Фернандо Соланасом и Октавио Гетино. В Бразилии движение Кино Ново создало специфический способ создавать кинофильмы с критическими и интеллектуальными сценариями, затрагиванием политической тематики и более ясной фотографией, связанной со светом улицы в тропическом пейзаже.

Кубинское кино пользовалось большой официальной поддержкой государства, начиная с Кубинской революции, и среди важных кинопродюсеров острова Свободы был Томас Гутьерес Алеа.

В Аргентине, после ряда военных правительств, «сковывавших» культуру вообще, и кинопроизводство в частности, кинематограф стал усиленно развиваться после падения военной диктатуры 1976 – 1983 гг.. В 1985 году был создан фильм Официальная История, который стал единственным латиноамериканским фильмом, получившим Награду Кино Академии (Оскар) как Лучший Фильм на Иностранном языке. Другие кандидаты от Аргентины - Перемирие (1974 г.), Камила (1984 г.), Танго (1998 г.) и Сын Невесты (2001 г.).

Позже, появился новый стиль в кинематографии и стал известным, как "Новое Латиноамериканское Кино".

Среди кинофильмов Мексики можно выделить – Как вода для шоколада (1992 г.), Кронос (1993 г.), Сука Любовь (2000 г.), И твою маму тоже (2001 г.), Лабиринт Фавна (2006 г.) и Вавилон (2006 г.) – их авторы были успешны в создании универсальных историй о современных событиях и всемирно признаны на различных кинофестивалях, в том числе и на престижном Каннском кинофестивале. Мексиканские режиссеры Алехандро Гонсалес Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu), Альфонсо Куарон (Alfonso Cuaron) (Гарри Поттер и Узник Азкабана), Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) и сценарист Гильермо Арриага (Guillermo Arriaga) также имели успех в Голливуде.

Аргентинский экономический кризис затронул и кинопроизводство в конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов, но много аргентинских кинофильмов, произведенных в течение этих лет получили всемирную известность: Теплые объятья (2004 г.), Рим (2004 г.) и Новые королевы (2000 г.).

Современное бразильское кинопроизводство так же получило признание и награды от различных Кино Академий в Европе и Соединенных Штатах. Такие кинофильмы, как Центр Бразилии (1999) и Город Богов (2003) известны по всему миру.

Оригинал текста расположен на сайте: "Латинский кинематограф"