«Подводные камни» рейтинговой системы
«Подводные камни» рейтинговой системы
Как известно, одной из серьезнейших проблем современного образовательного процесса является совершенствование оценки знаний студентов, осуществляемой в рамках этой деятельности преподавательским составом вузов. И хотя действующая в настоящее время четырехбалльная система оценки знаний студента по той или иной дисциплине (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) универсальна и вполне пригодна для оценки знаний по любой дисциплине и в любом образовательном учреждении, она все же не вполне четко дифференцирует как сам уровень знаний конкретного студента по данной дисциплине, так и специфику формирования у него этих самых знаний. Отчасти поэтому в образовательном процессе ряда стран Западной Европы и США уже довольно давно используется система рейтинговой оценки знаний студентов, ключевые элементы которой в настоящее время все более активно внедряются в образовательный процесс российских вузов. Ни в коей мере не умаляя значимости той важной работы, которая уже проделана в данном направлении, все же хотел бы отметить целый ряд нюансов, касающихся практического применения ее положений. Но прежде чем подойти к разговору о проблемах, связанных с использованием рейтинговой системы на практике, сделаем небольшое, но необходимое отступление.
Публикация в журнале "Высшее образование в России" № 8 2008 г., с.29-34
Вложение | Размер |
---|---|
"Высшее образование в России" № 8 2008 г., с.29-34 | 154.82 КБ |