Итоги выполнения инновационных образовательных проектов в 2013 году
В рамках реализации программы стратегического развития ИГЭУ в 2013 г. проведен внутривузовский конкурс инновационных образовательных проектов по разработке и освоению новых лабораторных стендов и установок, программных комплексов и тренажерных систем.
Конкурс проводился в соответствии с приказом ректора №16 от 11 февраля 2013 г. «О проведении внутривузовского конкурса инновационных образовательных работ в 2013 г.».
Формирование конкурсной комиссии и ее работа проходили в соответствии с утвержденным ректором университета «Положением о конкурсе внутривузовских инновационных образовательных проектов (работ)», одобренным решением Ученого Совета ИГЭУ №5 от 30 января 2008 г.
Конкурс инновационных образовательных проектов проводится в ИГЭУ ежегодно, начиная с 2007 г. В 2013 г. конкурс проводился в седьмой раз по двум номинациям:
• Лот №1 «Разработка и освоение новых лабораторных стендов и установок, программных комплексов и тренажерных систем»;
• Лот№2 «Инновационные образовательные проекты молодых преподавателей и сотрудников ИГЭУ».
На конкурс представлены 57 заявок от творческих коллективов преподавателей и сотрудников университета, из них 39 заявок по лоту №1 и 18 заявок по лоту №2. В конкурсе приняли участие 184 преподавателей и сотрудников всех факультетов университета.
По результатам конкурса определены его победители (приказ ректора ИГЭУ №33 от 20 марта 2013 г. «О победителях конкурса внутривузовских инновационных образовательных проектов (работ)», объемы финансирования проектов-победителей, сроки выполнения работ, формы отчетности и представления результатов работы творческих коллективов.
Победителями конкурса был признан 21 творческий коллектив преподавателей и сотрудников университета, 13 коллективов из 39 по лоту №1 и 8 коллективов из 18 по лоту №2. По факультетам признаны победителями: ИФФ - 5 проектов, ИВТФ - 4 проекта, ЭМФ - 4 проекта, ТЭФ - 3 проекта, ЭЭФ - 3 проекта, ФЭУ-2 проекта. Кроме этого, выделены 4 гранта на проведение работ по организации приемной кампании, освоение ПМТ блока управления АЭС, оранизационно-методическое и техническое обеспечение дистанционных технологий в заочном обучении, проблемы личностной самореализации студентов.
В результате в рамках выполнения работ по проектам разработано 4 новых лабораторных стенда, 18 виртуальных лабораторных работ и комплексов, 6 лабораторных стендов модернизировано. С использованием разработанных стендов поставлено 30 новых лабораторных работ, 4 программных комплекса зарегистрировано в реестре программ для ЭВМ.
Наиболее интересные разработки выполнены на кафедрах ПТЭ (Захаров В.М., Банников А.В.), Т и ПМ (Шапин В.И., Зарубин З.В.), БЖД (Ельников Ю.В.), СУ (Тверской Ю.С.), ТОЭЭ (Куликов К.В., Коряжкин В.М.), Э и МС (Капустин С.А.), АЭС (Семенов В.К.), ТЭС (Шелыгин Б.Л.), Физика (Тихонов А.И.), К и Г (Егорычева Е.В.), Э и ОП (Филатов А.А.).
Результаты выполнения работ авторскими коллективами представлены на общевузовской итоговой конференции «Инновационные образовательные проекты ИГЭУ», проходившей 15 января 2014 г. и используются в учебном процессе при изучении студентами соответствующих дисциплин.
По всем проектам подготовлены отчеты и доклады. Основное внимание в отчетах обращено на применение новых инновационных образовательных технологий, прогрессивных форм организации образовательного процесса и использование активных методов обучения и информационных технологий в учебном процессе.
По материалам выполнения проектов авторскими коллективами подготовлены статьи, которые будут опубликованы в готовящемся к выпуску сборнике по итогам инновационных образовательных проектов 2013 года.
Информацию предоставил А.В. Вихарев,
зам/ начальника УМУ
зам/ начальника УМУ
Фотографии С.В. Государева