За дипломом магистра в Европу: о продолжении образования за рубежом

 

 

«Спасибо за науку ставить цели и добиваться их…»
Ивановский энергоуниверситет является участником сразу нескольких европейских международных образовательных программ. Наши студенты не первый год учатся в Германии и Франции, но и родной вуз они тоже не забывают.
В декабре прошлого года свою альма-матер навестили сразу четверо энергетов – «иностранцев». Все они – выпускники кафедры ЭиМС.
Алексей Буренин,обучающийся по магистерской программе «Erasmus Mundus» в рамках сотрудничества с Консорциумом EU4Mв Высшей школе техники и экономики (г. Карлсруэ, Германия), встретился 20 декабря со студентами электромеханического факультета. В 2010 году Алексей окончил ИГЭУ с дипломом бакалавра. О том, что существует возможность продолжить образование в Европе, он узнал еще студентом и подал документы на участие в программе EU4M. Первый год обучения прошел во французском Безансоне, в Высшей национальной школе механики и микротехники. Как и все иностранные студенты, наш выпускник сначала посещал занятия по изучению французского языка и лишь после этого приступил к обучению по своей специальности. Для второго этапа программы Алексей выбрал Германию. Немецкий язык он начал изучать еще во Франции, однако перед началом семестра в Высшей школе техники и экономики снова пришлось заниматься в языковой школе – уже во Франкфурте. Первый семестр пролетел быстро, и очень скоро Алексею предстоит подготовка и защита магистерской диссертации.
Алексей обстоятельно рассказал студентам кафедры ЭиМС обо всех тонкостях оформления документов, об основных трудностях, которые могут возникнуть в период адаптации в чужой стране, подсказал, как правильно распланировать бюджет. Но самое главное, по мнению Алексея, – не деньги: «Надо учиться, учиться и учиться. Нужна база, с которой потом будет проще заниматься. Ну и, естественно, нужно изучать иностранный язык – здесь, в родном вузе, пока есть возможность».
27 декабря гостями редакции «Всегда в движении» стали выпускники 2011 года Геннадий Чапурин и Андрей Кудрявцев.
Геннадий подавал документы на обучение дважды. В первый раз его данные были внесены в резерв претендентов на стипендию. Он поступил в магистратуру ИГЭУ, а затем снова отправил заявку на обучение по программе «Мехатроника» в Консорциум EU4M. Эта попытка оказалась удачной, и осенью 2012 года для Геннадия начался семестр в Высшей национальной школе механики и микротехники.
Андрей Кудрявцев активно изучал английский и французский языки; вторым молодой человек занимался с шести лет. Это натолкнуло его на мысль об учебе за рубежом. Андрей также отправлял документы дважды; сейчас он учится в Безансоне, получив стипендию по программе сотрудничества ИГЭУ и ENSMMв совместной подготовке магистров с выдачей российского и французского дипломов. В дальнейшем Андрей планирует совмещать работу и учебу в Безансоне.
Еще один выпускник электромеханического факультета уже стал преподавателем в одном из ведущих университетов Австралии. На новогодние и рождественские каникулы в Иваново приехал Максим Горячев. Сейчас он работает в Университете Западной Австралии (г. Перт) на факультете физики. Область научных исследований Максима – криогенные кварцевые резонаторы. Будучи аспирантом ENSMM, наш выпускник участвовал в научной конференции в Сан-Франциско. Там руководитель научной группы из Университета Западной Австралии обратил внимание на талантливого молодого ученого и предложил ему участвовать в совместном проекте. Сначала это было приглашение на месяц, а затем Максим получил предложение продолжить совместную работу на постоянной основе.
Университет Западной Австралии входит в группу лидирующих университетов Австралии и относится к числу «песчаниковых университетов» (Sandstone Universities). «Песчаниковые университеты» − это неформальная группа старейших престижных университетов страны, построенных, как правило, из песчаника (отсюда и название). Главная их особенность − акцент на исследовательскую работу и серьезная теоретическая подготовка. Максим очень высоко оценивает университет: интересная тематика проектов, свобода в выборе решений и экспериментов, лаборатории, оснащенные по последнему слову науки и техники, возможность работать с профессионалами мирового уровня.
Необходимо добавить, что все наши «иностранцы» очень благодарны как руководству вуза, так и преподавателям родной кафедры, а также кафедр интенсивного изучения английского языка и французского языка за то, что «научили учиться, привили страсть к учебе, научили ставить цели и добиваться их».
Ольга Ясинская