Мультимедийный проект - средство интерактивного общения

В современной педагогике наряду с предметным систематическим обучением используется так называемое проективное образование, т.е. работа над проектом. Популярность этой технологии и ее перспективность объясняются тем, что проект непосредственно связывает процесс овладения определенным дисциплинарным знанием с реальным его использованием. При этом проектная деятельность учащихся ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их практическое применение и приобретение новых. В этом ее явное отличие от привычных занятий. Знания перестают быть самоцелью, а становятся средством продуктивного овладения культурными образцами мышления, формирования индивидуальных мыслительных стратегий. Работа над проектом помогает обучающимся осознать роль знаний в жизни и обучении.

Комплексный, интегративный характер проектной работы позволяет обучающемуся выстраивать свою уникальную картину мира, «собирая » для этого знания из «разных ящичков банка данных». Это значит, что осваиваемые в учебном процессе знания, навыки и умения перестают быть «ничейными », «разрозненными », они органично присваиваются учащимся [1, с. 124]. Таким образом, образовательный процесс в проектно-ориентированном обучении строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей для учащегося личностный смысл, что повышает его мотивацию и делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым.

ВложениеРазмер
Высшее образование в России, №6 2008100.71 КБ